Профминимум в школах 2023-2024 учебный год

Профминимум в школах
 

Смотреть, скачать файл в PDF

 

Реализация профориентационного минимума

Тезисы:

С 1 сентября в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум). По итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Татьяны Алексеевны были скорректированы материалы и информация, направленные ранее по Профминимуму, в том числе методические рекомендации.

Федеральным оператором реализации Профминимума является Фонд Гуманитарных Проектов, который также является федеральным оператором проекта «Билет в будущее». Раздел «Профминимум» на платформе проекта «Билет в будущее» появится 11 августа.

В 2023/2024 учебном году Профминимум реализуется во ВСЕХ школах Российской Федерации. Важно отметить также, что решение о реализации Профминимума в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы), принимается самой организацией по согласованию с РОИВ.

Уровень реализации Профминимума в конкретной школе устанавливает РОИВ, принимая во внимание обеспеченность школы необходимыми ресурсами. На выбор предлагается 3 уровня: базовый уровень, содержащий 40 академических часов

в учебный год; основной (60 часов), и продвинутый уровень (80 часов). Перечень школ в Профминимуме с указанием установленного уровня Профминимума необходимо утвердить на региональном уровне.

 

Содержание профминимума:

Базовый уровень Профминимума включает в себя 3 направления деятельности: Урочная деятельность; Внеурочная деятельность: курс занятий

«Россия — мои горизонты»; и взаимодействие с родителями.

На основном уровне в Профминимум добавляются направления «Практико- ориентированный модуль» и «Дополнительное образование».

И на продвинутом уровне в программе Профминимума появляется еще профессиональное обучение. При этом рекомендуется реализовывать продвинутый уровень Профминимума через работу профильных предпрофессиональных классов, обучение в которых априори предполагает наличие всех необходимых направлений.

Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента. Например, в рамках предмета «Химия» посвящение одного из уроков практическому применению химических законов в работе предприятий, например, фармакологической отрасли.

В разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» будут доступны готовые материалы по нескольким предметам, при этом школы также могут использовать уже наработанные материалы и практики.

Направление «Внеурочная деятельность», реализуется через курс занятий

«Россия — мои горизонты». Занятия «Россия — мои горизонты» должны проводиться еженедельно согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее». Такие занятия вносятся в расписание уроков, рекомендуемо — по четвергам, и проводятся в рамках внеурочной деятельности. Согласно методическим рекомендациям по организации внеурочной деятельности, 1 час из 10 в неделю рекомендуется посвящать профориентации, как раз этот 1 час определяется под занятия «Россия — мои горизонты» (34 учебных недели в учебном году = 34 занятия «Россия — мои горизонты»). В рамках занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при этом часть занятий будут содержать вариативные модули для обеспечения возможности включения в курс регионального компонента. Рекомендуется, чтобы такие занятия проводились классными руководителями, и оплачивались как часы внеурочной деятельности.

Занятия «Россия  — мои горизонты» нужно проводить во всех 6-11 классах вне зависимости от того, охвачены ли эти классы мероприятиями Профминимума. Программа и материалы занятий будут общедоступны в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее».

Направление «Практико-ориентированный модуль». Такой модуль появляется на основном и продвинутом уровне       реализации Профминимума и содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия. Это могут быть профпробы, проектная деятельность, экскурсии и мастер- классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования — колледжей и вузов, конкурсы профориентационной направленности и другие мероприятия, носящие практический характер. При этом хотя бы 1 мероприятие данного направления должен быть реализован при участии наставника: например, экскурсовода или наставника на профпробе.

Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями» предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в двух Всероссийских родительских собраниях по профориентации, которые Фонд Гуманитарных Проектов будет проводить при поддержке Минпросвещения России в сентябре и феврале наступающего учебного года. Также можно организовать внутренние родительские собрания, используя материалы Всероссийских собраний. Кроме того, для классных руководителей на платформе проекта «Билет в будущее» доступны методические рекомендации по организации работы с родителями обучающихся в рамках профессиональной ориентации школьников.

Направление «Дополнительное образование» предполагает выбор и посещение кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер. Это могут быть, в том числе, ознакомительные занятия в рамках доп. образования.    При выборе секций необходимо учитывать склонности и образовательные потребности обучающихся, выявляемые в рамках диагностик.



Направление продвинутого уровня Профминимума «Профессиональное обучение» — это выбор и обучение по программам профобучения. Перечень доступных для обучающихся 6-11 классов программ профобучения должен быть размещен на информационных ресурсах региона.

Продвинутый уровень Профминимума лучше всего реализовывать в профильных предпрофессиональных классах, так как работа в таких классах предполагает охват всех остальных направлений. Профильные классы — это всем известные инженерные классы, медицинские классы, космические, педагогические и так далее.

 

Распределение часов в рамках всех направлений:

В базовом уровне Профминимума предполагается нагрузка в 40 часов в учебный   год:   урочная    деятельность   —    не    менее    4   часов,   взаимодействие с родителями — не менее 2 часов, занятия «Россия — мои горизонты» — 34 часа.

В основном уровне Профминимума предполагается нагрузка в 60 часов. Урочная деятельность — не менее 9 часов, Занятия «Россия — мои горизонты» — 34 часа, практико-ориентированный модуль — не менее 12 часов, взаимодействие с родителями — не менее 2 часов, и дополнительное образование — не менее 3 часов.

Продвинутый уровень Профминимума предполагает 80 часов в год. Урочная деятельность — не менее   11   часов,   занятия   «Россия   —   мои   горизонты»   — 34 часа, практико-ориентированный модуль — не менее 18 часов, взаимодействие с родителями — не менее 4 часов, дополнительное образование — не менее 3 часов, и профессиональное обучение — не менее 10 часов.

Методические условия реализации профориентационного минимума описаны в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Данные методические рекомендации в последней редакции с уточненными направлениями и часами будут направлены в адрес РОИВ и РО проекта «Билет в будущее» 1 августа 2023 года.

 

Необходимое условие реализации каждого из уровней профминимума:

Если школа реализует базовый уровень Профминимума, то необходимо, чтобы хотя бы в 1 классе в каждой параллели 6-11 классов был реализован Профминимум на базовом уровне. То есть, если в школе есть, например, все параллели с 6 по 11 класс, то хотя бы в одном 6 классе, хотя бы в одном 7 классе, 8, 9 и так далее должен быть реализован базовый уровень Профминимума. Может быть и больше одного класса в каждой параллели, но минимум 1 класс – это обязательное условие.

Если школа реализует основной уровень Профминимума, то необходимо, чтобы хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11 классов был реализован Профминимум на базовом или основном уровне, при этом обязательно чтобы хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) был реализован Профминимум на основном уровне. Например, в школе на параллелях с 6 по 10 классы по одному (или нескольким) классу участвуют в базовом уровне, а один 11 класс — в основном уровне. Или в школе вообще все 6-11 классы в базовом уровне, а, например, условный 7 «Б» — в основном уровне.

Если школа реализует продвинутый уровень Профминимума, то необходимо, чтобы хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11 классов был реализован Профминимум на базовом, основном или продвинутом уровне, при этом чтобы обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) был реализован Профминимум именно на продвинутом уровне.

 

Подготовка к реализации профминимума:

До 25 июля: утвердить на региональном уровне перечень образовательных организаций с указанием уровня реализации Профминимума и направить документ на почту profmin@bvbinfo.ru. Рекомендуется утверждать перечень  приказом        или    распоряжением    РОИВа или губернатора. Региональным оператором Профминимума рекомендуется назначить регионального оператора проекта «Билет в будущее».

До 25 июля в каждой общеобразовательной организации необходимо назначить сотрудника не ниже уровня заместителя руководителя организации, который будет отвечать за реализацию мероприятий Профминимума.

До 15 августа школам необходимо разработать и утвердить план профориентационной работы на учебный год в соответствии с выбранным уровнем Профминимума.

До 30 августа школы организуют разъяснительную работу с педагогическим составом, а также предусматривают в расписании уроков по четвергам время для занятий «Россия — мои горизонты».

До 1 сентября на информационных ресурсах РОИВ и общеобразовательных организаций должна появиться информация о программах дополнительного образования и программах профессионального обучения, доступных для обучающихся 6-11 классов в наступающем учебном году.

В срок до 25 августа РО направляет в адрес Фонда Гуманитарных Проектов отчет о готовности к реализации Профминимума в субъекте. Формы мониторинга готовности будут направлены дополнительно, одна — для школы, вторая — для сведения данных по субъекту. Форма мониторинга готовности школы будет содержать информацию о школе, установленный уровень реализации Профминимума, информацию о выполнении мероприятий по подготовке к реализации Профминимума, и планируемые численность обучающихся и количество классов, задействованных в Профминимуме.

Форма мониторинга готовности региона, которая будет являться сводной по всем школам региона, будет содержать информацию о количестве школ по уровням Профминимума, информацию о выполнении мероприятий по подготовке к реализации Профминимума, и планируемые численность обучающихся и количество классов, задействованных в мероприятиях Профминимума.

2 раза за учебный год — в декабре и в мае — будет проведен мониторинг реализации   Профминимума. Схема сбора данных будет повторять схему в мониторинге готовности к реализации Профминимума. Порядок организации мониторинга будет направлен в субъекты в ноябре 2023 года.
 

Смотреть, скачать файл в PDF

 
МОУ СОШ №8 г. Каменка Пензенская область — Профминимум

 

 

На наши новости можно подписаться

 
*Информация о технических характеристиках, комплекте поставки,
стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер
и основывается на последних доступных сведениях от продавца